• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Coconut - романтический лофт

Идея

Интерьер этой квартиры в Москве был создан для молодой активной девушки, которая любит путешествовать и интересуется искусством.  

Хозяйке нравится декоративность в интерьере, но ей не хотелось делать интерьер очевидно подчеркнуто роскошным и перегруженным деталями. При разработке дизайн-проекта нужно было избежать гламура и сентиментального женского интерьера, обезличенного интерьера «как в кафе», а также стиля, подразумевающего идеальный порядок. Поскольку хозяйка любит живопись и скульптуру, нужно было найти в квартире место для картин и статуэток, но не превратить квартиру в выставку.

В начале работы над проектом мы определили образ и настроение будущего интерьера как «легкий, ироничный и урбанистический интерьер вне времени». Хотелось создать современный космополитичный интерьер, который сочетал бы в себе ассоциации и приятные воспоминания из любимых городов и стран хозяйки. Так в квартире появились Нью-Йорк, Чикаго, Азия, Париж, а также «английская смесь» (свобода в обращении с элементами разных стилей).

Нью-Йорк ассоциировался у хозяйки с кирпичом и песчаником, лофтами и ощущением простора в небольшой квартире. Чикаго – с окнами до пола. Азия – с причудливыми и сложными узорами. Париж – со скульптурой и спальней, где обязательно должна стоять кровать с балдахином. Источником вдохновения также послужили стилистика, в которой работает певица Лана дель Рей, и ранние фильмы о Джеймсе Бонде.

Квартира представляет собой игру в цитаты из разных стилей, иногда неожиданную и противоречивую. Хозяйка была готова к тому, что эксцентричный интерьер понравится не всем, но оказалось, что друзья с самыми разными вкусами с удовольствием проводят время у нее в гостях.

В результате работы над проектом получилась не буквальная отсылка к стилю «лофт», который предполагает использование переоборудованного индустриального помещения в качестве жилья, а более мягкое и жилое пространство, из-за чего интерьер получил рабочее название «романтический лофт».

Одним из принципов оформления интерьера стала атмосфера backstage – интерьер «наизнанку», в котором видны функциональные и технические детали, как за кулисами театра или на кухне в ресторане. Идея backstage реализована, в частности, в подходе к освещению. В гостиной нет центральной люстры, основное освещение обеспечивает квадратная шина с софитами, в духе сценического освещения. В других помещениях светильники максимально простых форм, похожие на обычные лампочки накаливания.

Стены состоят из вертикальных полос – участки, покрытые декоративной штукатуркой, чередуются с кирпичными стенами и создают перспективу, как театральные кулисы. «Сценой» и центральным элементом квартиры является зона гостиной с эркером, что подчеркивается одинаковыми симметрично расположенными диванами в гостиной и симметричными дверями в спальню и кабинет.

Стилистика лофта подразумевает открытые кирпичные стены, то есть кирпич используется как строительный и одновременно как отделочный материал. В квартире использован кирпич ручной формовки, создающий ощущение пластичности, «припудренности». Чтобы более органично вписать кирпичные стены в оформление квартиры, было решено использовать кирпич максимально практично – все стены, которые необходимо было возвести для перепланировки, строились из кирпича. При этом не хотелось слишком сильно уходить в индустриальную эстетику с открытой электропроводкой, бетонными элементами и т.д. В связи с этим потребовалось применить ряд сложных технических решений, чтобы спрятать коммуникации, разместить выключатели и розетки, обеспечить ровное примыкание дверных наличников.

Планировка

Квартира расположена в новом доме и изначально имела свободную планировку, которую можно было изменить в зависимости от пожеланий владельца квартиры. Сложность состояла в том, что в квартире всего 3 окна, но при этом хотелось сделать 4 жилых помещения (гостиную, кухню, спальню и кабинет/детскую).

При разработке планировки мы объединили гостиную и кухню (общая площадь помещения составила 40 м2), причем кухня расположена в глубине квартиры по отношению к гостиной и визуально отделена от гостиной островом, в который встроена плита и рабочая поверхность кухни (вся кухонная мебель была изготовлена на заказ по нашим чертежам). Таким образом, с помощью кухонного острова организовано зонирование гостиной и кухни.

В гостиную попадает максимум света от большого остекленного эркера. Окна квартиры выходят на восток и летом помещения довольно сильно нагреваются, поэтому потребовалось установить современную мощную система кондиционирования. Ее удалось разместить в скрытых конструкциях, не опуская потолки в центральных помещениях. Часть света из гостиной проникает и в кухню, где нет отдельного окна. Чтобы компенсировать недостаток естественного света, в кухне установлены мощные светильники.

При перепланировке особое внимание уделялось размещению подсобных помещений, чтобы максимально увеличить площадь жилых комнат за счет эффективного использования пространства. В результате при общей площади квартиры 95 м2 в ней разместились: совмещенная гостиная и кухня площадью 40 м2, спальня и кабинет (по 16 м2), два полноценных санузла, гардеробная комната, постирочная комната и кладовая.

Планировочным центром квартиры является эркер гостиной с остеклением от пола до потолка. Планировка основных помещений – осевая концентрическая, то есть спальня и кабинет расположены симметрично относительно эркера и создают анфиладу. Парные диваны KEOMA немного различающихся оттенков подчеркивают симметричную планировку. В отличие от гостиной, в кабинете и в спальне висят люстры, которые создают скульптурные световые акценты. Люстры создают поперечную ось квартиры и завершают симметричную композицию.

Когда начиналась работа над интерьером, квартира имела замечательный вид на центр Москвы. Планировалось, что открывающийся из эркера вид на город станет одним из наиболее эффектных элементов квартиры. Застройщик подтвердил, что никаких высотных зданий в этом районе не планировалось. Однако через некоторое время прямо напротив вырос высотный кирпичный дом, повернутый задним фасадом к эркеру. В результате центрального вида не стало, остались только два боковых вида на парк по диагонали. Задача состояла в том, чтобы с помощью средств оформления интерьера отвлечь внимание от кирпичного здания за окном.

Так появилась идея ширмы, состоящей из вертикальных вращающихся зеркальных полос, которые прикрывали бы вид на дом напротив и одновременно отражали бы более красивые виды по диагонали. Ширму спроектировали и собирались делать на заказ, когда при подборе мебели случайно увидели уже готовую модель от FRATELLI BARRI, которую и приобрели. В связи со слишком близким соседством другого дома и чтобы не давать помещениям сильно нагреваться от солнца, в спальне и кабинете появились светлые жалюзи (в спальне – бамбуковые, в кабинете – тюлевые жалюзи конструкции «Мираж», которые сворачиваются, как рулонные шторы).

Материалы, цвет и предметы

Поскольку в квартире использованы различные материалы в оформлении стен, необходимо было решить вопрос аккуратного примыкания различных плоскостей. При этом нужно было избежать перегруженности молдингами и карнизами, поскольку стилистика интерьера в целом современная. Стены, оформленные кирпичом и обоями, визуально оторваны от пола и потолка за счет небольшой щели, что создает легкое и аккуратное впечатление от перехода.

В квартире использована нейтральная цветовая палитра природных оттенков. Все цвета как будто припудренные, «с сединой» или «с плесенью». Выразительность достигается за счет фактур и текстур. Сочетание фактур и цветов напоминает кокос – грубые шероховатые поверхности темных оттенков соседствуют с матовыми светлыми.

В гостиной на полу использована бежево-коричневая плитка Ariostea под дерево. В гардеробной и примыкающем санузле – плитка Betonage. В хозяйском санузле - серо-белая плитка TAU Ceramica Onice Gris, рисунок которой напоминает бушующие волны.

В оформлении кухни использовано белое дерево и ламинам (белый тонкий керамогранит). Для кухни подобрана белая бытовая техника Küppersbusch, которая смотрится легко, несмотря на довольно большие объемы. Во всей квартире установлены белые деревянные двери Legnoform, причем в спальню и в кабинет из гостиной ведут одинаковые распашные двери со стеклом.

В качестве цветовых акцентов присутствуют зеленовато-голубые и фиолетовые тона – как, например, на плитке кухонного острова (BayKer Batik Base Gesso), плитке гостевого санузла (Elios Wine Сountry Rosemary), на диванных подушках и картинах в гостиной.

Помимо кирпича, часть стен в гостиной покрыта декоративной штукатуркой под лен (технология нанесения специально разработана, чтобы имитировать текстуру и сложную палитру льна). В спальне и кабинете торцевые стены оформлены обоями.

Особое внимание уделено мебели и предметному декору. В квартире много оригинальных и эксцентричных предметов мебели: например, столик с птичьими ногами KARE DESIGN в кабинете, двойной журнальный столик BOCONCEPT в гостиной, «закрученный» столик FRATELLI BARRI в голубой ванной, стул-вешалка PIERMARIA в гардеробной.

В спальне центральное место занимает кровать с балдахином и приставной столик FRATELLI BARRI, которые дополняют минималистичные белые столики KARE DESIGN. В уголке для чтения у окна стоит книжный шкаф сложной формы от того же производителя, рядом с которым знаменитое кресло BARCELONA (разработанное Mies van der Rohe еще в 1929 году).

Для кабинета был выбран белый кожаный диван HALO EST 1976 с эффектом потертости, а также зеркало и тумбочки FRATELLI BARRI.

В квартире много необычных предметов, например, статуэтка «Атлант перед прыжком» в гостиной, фарфоровые олени над изголовьем кровати, абстрактные картины «Разговор» и «Без слов» в гостиной.

Поделиться | Share